About Melissa About Kristen Filmography
Fanfic Gallery Art Work


На главную

В этом разделе вы можете прочитать подробную биографию Кристен.

 

Краткое досье Кристен Клоук:

Полное имя: Кристен Энн Клоук

Место рождения: Ван Найс, Калифорния

Дата рождения: 2 сентября 1968 года

Супруг: Глен Морган (женаты с 12 июня 1998 по настоящее время)

Сын: Уинслоу Морган (родился 21 июня 2002 года)

Дочь: Грир Отэм Морган (родилась в июне 2004)

Падчерица: Челси Морган

Шурин: Дарин Морган

Кристен Клоук родилась 2 сентября 1968 года в Ван Найсе, штат Калифорния, США. Она посешала Калифорнийский Университет, Нортридж и специализировалась на английском языке; кроме того, вела очень активную деятельность в Театре. Во время обучения на младших курсах, друг представил её агенту, и она получила роль на своём первом прослушивании. Первый фильм с её участием, где она получила ведующую женскую роль, был "Мегавилль" (1990), с участием Билли Зейна. Лучше всего она известна по своей роли Шэйн Вэнсен в телевизионном сериале "Далёкие уголки Вселенной" (1995). В дополнение к своей карьере в качестве актрисы она - один из художественных руководителей "The Alliance Repertory Company" в Бербанке, Калифорния, где она пишет, продюсирует и режиссирует.

Первый большой прорыв у Кристен был с сериалом 1995 года "Далёкие уголки Вселенной", где она сыграла роль крепкого морпеха Шэйн Вэнсен. Сериал продлился всего один сезон, одним из его создателей был также её будущий муж Глен Морган. Этот большой прорыв привёл к другим сильным гостевым ролям в таких сериалах, как "Секретные материалы" и "Тысячелетие".

Кристен вышла замуж за продюсера Глена Моргана, и сейчас живёт в Лос-Анжелесе, Калифорния. У пары двое детей, их сын, Уинслоу, родившийся в 2002 году, и их дочь, Грир, родившаяся в 2004 году.

Награды и номинации:

1996: Universe Reader's Choice Award - Награждена - как Лучшая Актриса в жанре телесериала, за сериал "Далёкие уголки Вселенной" (1995)

1996: Daytime Emmy Award - Номинирована - за "ABC Afterschool Special": "The Long Road Home"

 

 

   Кристен Клоук

 

Актриса из «Далёких уголков вселенной» спускается на Землю и исследует прошлые жизни в «Секретных материалах».

(Первоначально эта статья была напечатана в журнале «Cinefantastique» в отредактированном виде. Перед вами неотредактированная её форма).

 

Вы можете даже не догадываться об этом, глядя на её торжественную Шэйн Венсен из «Далёких уголков Вселенной» или её слезливую, травмированную Мелиссу Ридель из эпизода «Секретных материалов» «Поле, где я умер», но актриса Кристен Клоук весёлая и живая молодая девушка, чей дар мимики и выражений держит её друзей и коллег в постоянном смущении. Даже в нормальном разговоре у неё искажённый взгляд на нелепости жизни актрисы в Голливуде, и какой абсурдной может быть эта жизнь, если она выражает её через изменение голоса и характеров.

Родившись и выросши в Лос-Анджелесе, уже ребёнком Клоук любила притворяться и придумывать истории. Она активно участвовала в программах школьного театра, также как и в пародиях в летнем лагере, но у неё даже мысли не возникало сделать эту игру своёй постоянной работой. Первоначально её специализацией была психология в Государственном Калифорнийском Университете, «Норридже», и все ждали от неё, что она пойдёт по стопам своего отца-психолога. «Игра не была чем-то, чем я намеревалась заняться»,- говорит Клоук.- «У нас были родственники в шоу-бизнесе, и они относились к самой дурной части нашей семьи, к тем сумасшедшим людям, которым на всё наплевать. Я должна была ходить в школу и стать профессионалом в чём-то». Требуемый курс в статистике быстро убедил Клоук, что психология, в конце концов, - не её призвание, и она переключилась, обратив свой взор к Англии. Также она прошла несколько театральных курсов, сколько это было возможно, и играла в постановках в колледже. Уже в молодые годы она обзавелась агентом и решила бросить школу и начать играть в полный рабочий день.

Во время её первого прослушивания Клоук выиграла свою первую звёздную роль в полнометражном фильме. К несчастью, это оказался довольно плохой научно-фантастический фильм под названием «Мегавилль», в котором также снимались Билли Зейн, Дэниэл Дэй Траванти и Грейс Забриски. «Это прекрасный, прекрасный фильм»,- высказалась Клоук с бесстрастным выражением лица о своём дебютном выходе.- «Он очень необычный. Вы не сможете этого понять. Я видела его один раз и не смогла понять его. Мой дедушка рассказал мне, о чём он. Он считал, что это будет очень хорошим фильмом. Я играла специалиста по взрывчатым веществам, которая сбежала из армии. Я не уверена, из какой именно армии, так как это было вне времени и вне пространства. Моё вступление было просто великолепным вступлением»,- объявила она по-прежнему с серьёзным видом.- «Билли Зейн наставил на меня пушку, а у меня в руках был портфель, и я говорю: «У тебя пушка. У меня бомба. Сделаешь ещё один шаг, и мы оба окажемся в аду с нашим собственным багажом». Серьёзно, это был замечательный опыт, и я получила свою карточку SAG. Это был один из тех редких случаев, когда режиссёр верил в тебя и говорил: «Это - личность». Я думаю, что эта роль была предвестником моей привлекательности для фанатов научной фантастики в качестве серьёзной девочки с глубоким голосом».

«Мегавилль» был не только первым фильмом Клоук, но и её первым выходом перед камерой. Она призналась, что сначала временами она действительно не понимала изменения, которые должна была внести в свою актёрскую технику, основой которой был театр. «Я не понимала камеру, что она может и не может сделать для вас. Вы словно развиваете с камерой отношения. Не хочу сказать, что вы играете для камеры, но, как актёр, вы должны развивать персонаж и делать определенный выбор, основанный на том, что вы знаете о камере. Оглядываясь назад, скажу, что «Мегавилль» был, возможно, одной из тех ролей, где мне, вероятно, не нужно было делать такой же большой выбор, как мне приходилось делать для камеры в той или иной сцене, но я была слишком взволнована и возбуждена, чтобы нормально работать. Если вас интересует работа над фильмом, вам действительно необходимо прочувствовать всё детально, глубоко, так, чтобы всё это отражалось только на самом уголке вашего лица. Игра в фильме - это нечто гораздо более тонкое, потому что камера - гораздо ближе, а аудитория буквально заглядывает вам в рот. Вы должны развивать с камерой отношения. Чем дальше вы идёте, тем больше вы понимаете, что знает камера, и что она может видеть. Странным способом она заставляет вас работать усерднее, вы должны больше чувствовать и меньше говорить. Это совершенно отличается от театра, и я не думаю, что понимала это в то время, когда работала над «Мегавиллем».

После «Мегавилля», вышедшего в 1990 году, не произведя вообще никакого впечатления на публику, Клоук обнаружила, что последующих ролей у неё будет совсем немного и довольно нескоро. «Я не работала долгое время, и думала: *О, боже, я никогда не буду работать снова*. Но именно таким путём и развивалась моя карьера. У меня был дикий успех, а потом ничего, потом снова огромный успех, и снова ничего. И это строилось медленно, очень медленно. Поэтому, моё второе имя - *скромность*. У меня точно не было внезапного успеха».

В конечном счёте, роли поплыли к ней в руки. Клоук появилась в нескольких фильмах, включая «Привычку жениться» и «Оставайтесь с нами!», а также снялась вместе с Дэвидом Кейтом в фильме «Невиновная молодая женщина». Она выступала в роли приглашённой звезды в таких сериалах, как «Весёлая компания», «Квантовый скачок», «Дорогой Джон» и «DOOGIE HOWSER, M.D.», имела повторную роль в сериале кабельного ТВ «Шёлковые сети», и имела постоянную роль в недолгосрочном сериале «WINNETKA ROAD». «Я много сделала для телевидения. Моя теория о карьере всегда состояла в следующем: никогда не прославиться за что-то плохое. Поэтому я снималась во множестве эпизодических ролей на телевидении, чтобы оплачивать аренду, и сыграла множество различных забавных персонажей, ни один из которых по-настоящему не запомнился. Я отвергла огромное количество ролей, за которые я не хотела браться, потому что не хотела сниматься обнажённой или находиться на шоу, которое запросто могло ввести вас в заблуждение. Если бы это была большая роль, я бы сделала это. Но большую часть времени я не соглашалась, потому что не смогла бы потом выбраться из этой наготы или не хотела отдать свою жизнь за пять-семь лет для шоу, которое, я знала, было бы ужасным».

В этот период Клоук также продолжала активно играть на сцене. Она присоединилась к «Alliance Repertory Company» в Бербанке, для которого она не только играла, но и писала, была продюсером и режиссёром, в конечном счете, став Режиссёром Артистической Ассоциации в группе. Особенно она гордится своей постановкой пьесы Джины Вендеклос «DIRTY MUSTARD». «Обожаю режиссировать!»,- говорит с энтузиазмом актриса.- «Я рекомендую это всем актёрам, так как считаю, что вы должны проговорить все возможности и вариации, которые у вас есть, и после этого сказать: *Думаю, это должно быть вот так*. А потом вы передаёте ваши идеи актёрам, и они придумывают что-то другое. Это великий процесс. Когда я играю, мои любимые режиссёры - те, у которых есть глаза, в которые я могу заглянуть и почувствовать нечто, исходящее из них, потому что иногда мне приходиться работать с актёром, с которым я ничего не могу найти, и если я могу просто заглянуть в глаза режиссёра на одну секунду, я могу раскрыться, подобно цветку. Иногда это всё, что от меня требуется. Это действительно легко, если кто-то руководит тобою или действительно играет вместе с тобой, но это случается не так уж и часто».

Хотя у Клоук хватало работы, чтобы оплачивать свои счета, она по-прежнему была одной из сотен молодых голливудских актрис, искавших для себя какой-нибудь большой прорыв. В конце концов, у неё появился такой шанс, когда её агент сказал ей о прослушивании для новой телевизионной драмы, так называемая *война в открытом космосе*, производства Fox, «Далёкие уголки Вселенной», написанные и спродюсированные Гленом Морганом и Джеймсом Вонгом, а эти два имени были абсолютно для неё незнакомы, поскольку она очень мало смотрела телевизор, и ни разу не видела сериал «Секретные материалы». Но, как только она прочла сценарий, её заинтриговал персонаж Шэйн Вэнсен, одной из «зелёных новичков», завербованной строгим сержантом, а также жаркими битвами её героини в качестве как офицера, так и пилота. Клоук нашла, что Вэнсен, практически, большая редкость среди обычных телевизионных женских персонажей, и сказала своему агенту, что она готова попробовать. Её первое прослушивание было для Рэнди Стоуна, вице-президента талантов на Fox. Сначала она думала, что прочитала довольно скромно. «Я била себя по лбу, думая: *О, боже, я просто ужасна. Это так смущающе, ну ладно, я не получу эту работу, ну и ладно, всё в порядке*. В сценарии было место, когда Купер Хоукс  подходит, чтобы поцеловать Шэйн, она расстраивается, типа: *Знаешь... Господи*, сказала Клоук, изображая мимикой плач Шэйн. «Я сказала Рэнди: *Знаешь, я просто не вижу, что этот персонаж стал бы плакать. Если бы парень сделал это со мной, я бы рассмеялась. Ты думаешь, что, потому что у нас интимная беседа, ты можешь поцеловать меня, верно? Это на самом деле очень мило*. Так что я сыграла это так, как видела, и он сказал: *Великолепно! Это именно то, что нужно! Вы можете приходить завтра!* Поэтому, я вошла и прочла это же для Глена и Джима. Они не особенно экспансивные люди, поэтому мне досталась разновидность фоновой реакции: «Хорошо, хорошо». Глен и я говорили о том дне, и он сказал: «Нет, нет, в ту же минуту, когда мы увидели тебя, мы уже знали, что ты просто великолепна». Но я никогда бы так не подумала. Когда я вышла из комнаты, Глен даже не посмотрел на меня. Поэтому я отправилась домой, позвонила своему агенту и сказала: «Извини», а он сказал: «Нет-нет, ты завтра читаешь для студии». Я: «Что?!». Мне кажется, я записала и повторила это миллион раз, и оказалось, что я была единственным человеком, кто прослушивался на этого шоу. Я была единственным человеком, на кого кто-либо мог по-настоящему согласиться, поэтому меня было легко купить, что довольно забавно. Но это всё равно было здорово».

В то время как Клоук обожает то, как её героиня развивалась и расширяла свои рамки в течение одного сезона «Далёких уголков Вселенной», который уже вышел в эфир, она считает, что физически задачу съёмки было практически невозможно вынести. «Были сотни раз, когда создавать шоу было подобно перемалыванию. Просто попытаться пойти в ванную было трудно из-за механизмов, которые вам приходилось носить. Вы не могли есть. Я всегда была грязной и усталой. Вы не могли дышать, потому что вокруг всегда было множество клубов дыма. Иногда я просто ненавидела это. Вы покрыты грязью и пылью, и в то же время вам нужно плакать, потому что ваша героиня думает, что ей никогда больше не суждено увидеть своё 58-ое подразделение снова. Я чувствовала себя как: «О, боже. Почему бы вам ко всему прочему не воткнуть мне в глаза иглы? Вы, люди, ненавидите меня. Разве можно ещё сильнее мучить меня, чем сейчас?». К середине сезона мы спрашивали друг друга: «Сколько уже эпизодов пройдено?». Но когда мы думали, что сериал могут убрать и что нам придётся не заниматься этим больше, мы говорили: «Я никогда не хочу оставлять эту работу». Это лучшая работа, которая у меня когда-либо была. Для 58-ого подразделения было очень тяжело, потому что они приближались всё ближе и ближе к возможности потерять друг друга, всё ближе и ближе к желанию никогда не потерять друг друга. Это было очень интересно в плане динамики, и мне на самом деле очень нравиться, как развивалась Шэйн, становясь всё более похожей на медведицу. Она была великим персонажем. Для меня было бы огромной удачей снова сыграть кого-нибудь похожего на неё. Я по-настоящему скучаю по ней».

Хотя «Далёкие уголки Вселенной» убрали в конце первого сезона, Морган и Вонг по-прежнему оставались в тесных отношениях со звёздами своего сериала, и были намерены пристроить их в сериал «Секретные материалы», к которому они вернулись на половину сезона. Для Клоук они написали роль, которая включала в себя несколько характеров и голосов, которые она любила изображать смеха ради в своих каждодневных разговорах. Но то, что делалось для смеха в реальной жизни, обернулось трагедией в эпизоде Моргана и Вонга «Поле, где я умер», в котором Клоук сыграла глубоко травмированную женщину Мелиссу Ридель-Эфизен, одну из шести жён харизматичного лидера культа по имени Вернон Эфизен. После того, как ФБР предпринимает рейд в обиталище культа в поисках оружия, и арестовывает Вернона и его жён, Мелиссу допрашивают агенты Малдер и Скалли.  Под давлением во время допроса она внезапно переходит на другую личность, что приводит Скалли к подозрению, что Мелисса страдает от расстройства, вызванного раздвоением личности, в то время как Малдер полагает, что она является каналом, связывающим прошлые жизни, особенно после того, как она превращается в «Сару», медсестру времён Гражданской войны, которая увидела в Малдере душу своего мужа, убитого в сражении офицера Конфедерации. Кроме Мелиссы и Сары, двумя другими её личностями, которые появлялись в этом эпизоде, были Сидней, мужчина с грубым голосом, отличавшийся косоглазием и постоянным жестикуляцией руками, и который заявлял, что Трумэн сейчас президент, и маленькая девочка по имени Лили.

«Глен и я немного обсуждали сценарий»,- говорит Клоук.- «Некоторые из этих личностей были основаны на персонажах, которые придумала я. Там были имитации людей или характеров, на которых я работала, и которых он видел. Когда я прочитала сценарий, я своего рода примешала их туда». Сидней был основан на личности агента, которого знала Клоук. «У него были эти отличительные особенности, и я решила сыграть их для Глена. Ему понравилось это, и он построил весь персонаж вокруг этого. Когда я прочитала несколько отзывов и реакций в Интернете и увидела критику, в которой упоминалось, что я изобразила Гилберта Годдфренда или какого-то другого мужчину, я подумала:  «По крайней мере, это был парень!». Сколько вы знаете женщин, способных с успехом сыграть мужчину? Так что я восприняла это как комплимент». Чтобы создать личность Сары, медсестры Конфедерации, Клоук прочитала известное письмо времён Гражданской войны, написанное Салливаном Баллоу его жене Саре Каванауг, и впитала в себя глубокие эмоции, отражавшиеся в этом письме. Отличительный акцент Сары был «менее образованным и относился к южному типу, в противоположность класса со средним достатком». Она не была из какого-то одного конкретного места. Это была разновидность основного регионального акцента».

«Поле, где я умер» было второй ролью для Клоук, где она сыграла вместе с телезвездой Дэвидом Духовны, с которым она познакомилась некоторое время назад, когда у них обоих была совместная работа для Fox. Духовны согласился выступить в качестве приглашённой звезды в «Далёких уголках Вселенной», в эпизоде «R&R», чтобы повысить упавший рейтинг сериала. Он сыграл «акулу бильярда» по имени Красавчик Элвин, а его конкурентом по бильярдному столу была Шэйн Вэнсен в исполнении Клоук, которая единственный раз облачилась в маленькое чёрное платье вместо неряшливой униформы. Так как Красавчик Элвин был Силикатным Искусственным Интеллектом, ходячим, говорящим компьютером, то для этой роли Духовны требовалось носить контактные линзы, которые закрывали всю поверхность его глаз. «Его присутствие в «Далёких уголках Вселенной» было забавным, и с его стороны было на самом деле очень мило прийти»,- говорит Клоук.- «Мне становилось плохо за него, потому что он думал, что он просто придёт на часок, сделает своё дело и уйдёт. Но это затянулось на весь день, и ему приходилось носить эти линзы. Вы должны были видеть его в конце того дня. У него была ужасная реакция: его глаза распухли и с трудом открывались. Это было просто ужасно. Он просто ненавидел это. Но он был в таком же восторге, как и я, работая над «Полем, где я умер».

Клоук также впервые оценила возможность работы с режиссёром Робом Бауманом. «Я люблю Роба. Он просто чудесный. Я не могу подобрать к нему достаточно восхищенных слов. Так как я была приглашённым в этот сериал гостем, то со мной очень хорошо обходились. Иногда мне разрешали выходить первой, как во время сцены регрессивного гипноза Мелиссы. Он позволял мне заниматься посторонними вещами, пока я не почувствую, что я готова. Это было так тяжело; эта часть требовала от меня, чтобы я плакала целый день, каждый день. В некоторые дни добиться этого бывало намного труднее, чем в другое время. Роб и я поддерживали связь большей частью посредством музыки. Он сказал: *Думаю, похоже на то*, и он давал мне наушники и включал музыку, чтобы дать мне подготовиться к сцене. Музыка зависела от того, какой была сцена. Одно время он включал «Adagio for Strings» Barber`а. Я плакала, как ребёнок. Или Третью Симфонию Gorecki. Мы много разговаривали о музыке, говорили, на что это похоже. Роб на самом деле понимает музыку и чувствует её. Мы говорили о Мелиссе, когда я впервые прибыла на площадку, прежде чем начать снимать, после чего он позволил мне прокрутить это. Он давал мне некоторые предложения и вставлял слова то тут, то там, но большую часть времени  он вёл меня посредством музыки. Он был на самом деле в полном восторге от эпизода, потому что для него это был шанс сделать что-то помимо историй, относившихся к типу «пришелец недели».

Действительно ли Мелисса была каналом, связывающим прошлые жизни, или она просто страдала от многократного раздвоения личности? «Я спросила Глена, с какой точки зрения я должна сыграть это, так как существовало две точки зрения. Это точка зрения Малдера и точка зрения Скалли. Он попросил, чтобы я воспринимала это с точки зрения Малдера, которая множеством способов и путей допускала различные вариации, множество разных интерпретаций. Поэтому я воспринимала личности Мелиссы как её прошлые жизни, но стимулом к смене её личностей послужила интенсивность её боли, поскольку эта боль обитала в смене этих самых личностей.  Всякий раз, как что-то становилось для неё поразительно болезненно, это служило причиной, по которой она превращалась в Сиднея, который был своего рода защитной личностью, или назад к Мелиссе, или к какой-либо другой личности, которая имела доступ к той специфической её области. Я использовала психологическое расстройство в качестве скелета, но сделала выбор в пользу того, что она может связывать в себе свои прошлые жизни. Но я не думаю, что сама Мелисса верила, что является «каналом связи» прошлых жизней».

Самой «климатической» для Клоук как для актрисы сценой была ночь, когда проходил сеанс регрессивного гипноза Мелиссы, в присутствии Малдера, Скалли и врача, пытавшегося вызвать «Сару», чтобы увидеть, сможет ли она дать им сведения о расположении подземных бункеров времён Гражданской войны, где культ Вернона мог прятать оружие. Но именно Мелиссу в качестве основной личности Клоук считала наиболее стимулирующе играть. «Это из-за того, что она была больше всех погружена в боль. Когда я думаю о Мелиссе, всё, что приходит мне на ум - это то, что она испытывала столько боли. А потом усилить эту боль и переключиться на другую личность было труднее. Сцена регрессивного гипноза снималась за один раз, поэтому все эти переходы от одной личности к другой происходили действительно без перерыва. Это происходило не по типу: я вставала, брала сигарету, снова садилась и говорила: «Ладно, теперь я готова сыграть Сиднея». Они все приходили, один за другим, и мне пришлось проходить через все эти эмоциональные места».

Бауман велел вырезать 20 минут, которые не вошли в предписанные 45 минут эфирного времени, и Моргану и Вонгу пришлось вырезать много материала, отснятого с Клоук, включая ещё одну личность по имени Джоби, который был вырезан полностью. Джоби, личность которого снова базировалась на одном из собственных персонажей Клоук, имел «грязный» рот, из которого постоянно изрыгал длинные потоки непристойного огня и серы. «Джоби - это персонаж, которого я создала для моей матери. Также я обычно развлекала актёров, занятых на съёмках «Далёких уголков Вселенной», изображая Джоби»,- говорит Клоук.- «Всякий раз, когда они начинали скучать, они заставляли меня изображать Джоби. Однажды я и моя мама готовились пойти куда-то, и она смотрела Салли Джесси Рафаэль или какое-то другое ток-шоу, и там присутствовала Латойа Джексон. Она говорила о том, как её отец заполучил всех этих незаконнорожденных детей, и Салли Джесси говорит: «И как зовут эту вашу сестру?», а Латойа отвечает: «Джоби...». Как будто она сама это придумала. Так вот Джоби превратился в ребёнка подонка, живущего в туалете. Джоби всё ненавидит. Джоби в ответе за все разрушения. Джоби является причиной, по которой происходит всё плохое в этом мире. Именно так и возник этот персонаж Джоби».

Наряду с Джоби Морган и Вонг вырезали приличную часть последовательности гипноза Мелиссы, включая сцену, где Мелисса, находясь под влиянием личности ребёнка, открывает Малдеру и Скалли, что её физически (и возможно сексуально также) эксплуатировал её же отчим. Если и была сцена, которую Клоук чувствовала, что нужно оставить, то это была именно та сцена, потому что она объясняет, почему Мелисса искала убежища у властного лидера культа, мужчины, который на каком-то уровне напоминал ей отца. «Я с такими усилиями боролась за ту сцену, но я ничего не могла сделать. Её вырезали из-за предъявляемых ко времени эфира требований. Сцена гипноза была длинной, и Глен с Джимом почувствовали, что часть гипноза они могут вырезать, потому что это имело мало отношения к фактической сюжетной линии. Но я стала ближе к Мелиссе, сыграв эту сцену, поскольку я знала о её прошлом и знала, что в какой-то момент она оказалась перед необходимость рассказать свои самые худшие, глубочайшие, самые тёмные секреты. Ту часть сцены гипноза было очень трудно сделать и сыграть, добиться нужного результата, и я была очень расстроена, что её вырезали, потому что эта сцена была на самом деле очень душераздирающей».

В конце эпизода «Поле, где я умер» Мелисса вынуждена присоединиться к членам культа, собирающимся совершить коллективное самоубийство, выпив жидкость, в которую был подмешан цианид. Личность Сиднея берёт над Мелиссой верх и притворяется, что она выпила яд, но когда Мелисса, наконец, чувствует, что уже безопасно и можно открыть глаза и оглядеться, она обнаруживает ещё одного выжившего: Вернона, который ждёт её с ещё одним стаканчиком ядовитой жидкости. Когда Малдер врывается в помещение храма несколькими минутами позже, он находит ужасающую сцену, и среди мёртвых - тело Мелиссы. «Мелисса думала, что с ней всё в порядке, но потом она заглянула в глаза Вернона, и увидела в нём всё того же отчима снова»,- объясняет Клоук.- «Это как: *О, проклятье*,- её поймали. Потом был момент, когда она смотрит на свет и думает: *Там есть лучшее место для меня. Сейчас настало время мне уйти отсюда. Это просто ужасно. Может быть, даже хорошо, что я уйду*. Мне кажется, что она просто боялась Вернона. Это было частью того, что являлось всей её жизнью, полагаться и доверять тому, что пугало и ужасало её. Это именно то, что одновременно побеждает её и заставляет её держаться на линии, а также что поддерживает в ней жизнь. Мелисса знала, что Вернон хотел позаботиться о ней тем образом, который был ей уже очень хорошо знаком. Я помню то чувство, когда я подняла глаза на Майкла (Месси, который играл Вернона), и у меня возникло то чувство: *Я поймана*. Это было столь же просто. *Я поймана. Мне суждено умереть*. А потом был этот момент: *Это нормально, всё в порядке. Потому что эта жизнь просто слишком болезненна*.

Наравне со всеми эпизодами четвёртого сезона, которые придумали Морган и Вонг, реакция зрителей на «Поле, где я умер» разделилась. Клоук была удивлена некоторым негативным отзывам, но гнев её сохранился только на «Гид по эпизодам «Секретных материалов», опубликованный в «Entertainment Weekly», который дал «Полю, где я умер» только один обзор и поставил только оценку F (это примерно «2» по нашей системе оценок - прим. переводчика). «Вероятно, я - единственный человек где-либо, связанный с «Секретными материалами», который будет говорить об этом, но они проводили обзоры тем эпизодам «Секретных материалов» так, будто сами были фанатами этого сериала, а не журналистами»,- парировала Клоук. «Поле, где я умер» никоим образом не являлось категорией F. Режиссура была просто фантастической, Дэвид работал очень усердно и был просто превосходен. Как часто нам удаётся увидеть чувства Малдера о чём-либо вообще? Я думала, это было просто фантастикой. Вы хотите увидеть категорию F? Я могла бы выбрать парочку шоу, которые бы я назвала F!». Автор позже сказал Глену и Джиму, что причина, по которой он дал этому эпизоду оценку F была в том, что всем остальным их эпизодам он дал оценку A (5), и им было нужно иметь хотя бы один F. Я думала, что делать подобное в таком публичном и знаменитом журнале было для них просто пагубно. Я была просто счастлива, что они хоть сравнили меня с приличным актёром - Джо Песси!».

 За год, прошедший со времени, когда «Далёкие уголки Вселенной» вышли в эфир, Клоук переживала один из тех периодов профессионального застоя, которые ей приходиться периодически переносить. Она снялась в фильме под названием «Ярость», а также появилась в «Специальном гвозде дня корпорации ABC» под названием «Долгая дорога домой», за которую она получила номинацию на «Daytime Emmy». Также она получила эпизодическую роль в пилоте нового шоу Моргана и Вонга «THE NOTORIOUS SEVEN». Она непрерывно посещает прослушивания, но одновременно уже отклонила несколько предложений; после роли Шэйн Вэнсен для неё стало тяжелее найти работу. «Я не хочу приносить в жертву несколько успехов, которых добилась, или некоторых уровней, на которых мне бы хотелось работать, приняв нечто, что бы отличалось от этого»,- объясняет она.- «Просто я - Кристен - не туда хотела бы двинуться вместе с моей карьерой. Это делает всё труднее. Мне кажется, будет на самом деле очень забавно сняться в комедии».

Не важно, комедия или драма, не важно, играть ли для нескольких друзей или перед камерой, персонажи Клоук проистекают из усиленной идентификации тех людей, чьи портреты она создаёт. «Я на самом деле пытаюсь стать настолько чуткой, насколько это возможно, точной до энной степени, так, чтобы вы по-настоящему ощутили их чувства. Думаю, именно поэтому я хотела быть психологом, когда была моложе. У меня довольно хорошо получается выражать чувства людей, и я знаю: «Они чувствуют вот это», и я сама ощущаю это же во всём теле. Они резонируют именно на таком уровне. И именно это я и делаю со своими персонажами. Я читаю их, и говорю «Они чувствуют вот это». И после этого я начинаю развивать их с этой точки. Вы чувствуете, где находиться их энергетический уровень, что заставляет их пульс биться учащённее, что заставляет их сгорать. И вы помещаете всё это в так называемый «суп», и развиваете небольшие внешние нюансы, небольшие «заскоки», которые у них могут быть. Это чрезвычайная чувствительность и понимание. Я просто пытаюсь чувствовать то, что они чувствуют, и тогда они становятся для меня насколько эмоционально обнажёнными, насколько вообще может стать человек».

Конец



Кристен Клоук

 «Дальше и выше «Секретных материалов»

У Кристен Клоук не очень длинное научно-фантастическое резюме, но за то очень сильное. Более всего мы знаем её по роли капитана Шэйн Вэнсен в недолгосрочном, но имеющим очень высокие оценки сериале «Далёкие уголки Вселенной», а также её узнают как Мелиссу Ридель-Эфизен, духовную супругу Фокса Малдера из выворачивающего душу эпизода сериала «Секретные материалы» «Поле, где я умер», а также в качестве одного из новых членов группы Фрэнка Блэка в сериале «Тысячелетие». Хотя она - очень разносторонняя актриса, которая режиссирует и продюссирует постановки, когда не работает на телевидении, она очень хорошо развивается в рамках этого жанра.

«Я всегда говорю людям: *Вы можете не знать меня, но в Интернете у меня просто громадные размеры!»,- шутит актриса, у которой есть довольно подробный официальный сайт, созданный вместе с поклонником. Её первый фильм, «Мегавиль», относился к жанру научной фантастики и экшену, и Клоук думает, что её «качество жареного цыпленка» возможно, внесло вклад в её популярность благодаря подбору режиссёров и зрителей для жанра именно этого фильма.

Также Клоук, очевидно, нравиться играть подобных женщин. «Шэйн Вэнсен для меня как сестра»,- говорит актриса о жёстком, страстном персонаже, которого сравнивают с Командиром Сьюзан Ивановой из «Вавилона-5» и капитаном Катрин Джейнвей из «Звёздного пути: соглядатай».- «Я на самом деле играла Шэйн, как будто она была молодой мамой, медведицей. Это не просто о том, как быть капитаном Космического Корпуса, но как быть матерью семейства - думаю, это ограждало её от того, чтобы стать полностью жёсткой, и позволяло ей быть помягче на поворотах». Клоук кредитует создателей сериала Глена Моргана и Джеймса Вонга с развитием такого многомерного персонажа, отмечая, что большинство женских персонажей, которые они создали, «не прекращают быть женщиной, даже становясь мускулистыми. Они - полноценные люди».

Вэнсен, которая потеряла своих родителей из-за киборга Силиката и присоединилась к Космическим пехотинцам, чтобы избежать ответственности за принятие на себя заботы о своих родных и стала невольным лидером, символом группы, была очень «доступным» капитаном - она могла вести себя как один из парней, но когда возник кризис, она никогда не проваливала возложенную на неё миссию, даже когда ещё не была официально назначена на высшую должностью. Актёрский состав прошёл целый учебный курс, когда они были в Австралии, и технические помощники учили их, как играть, чтобы походить на пехотинцев. «Мы начинали в качестве пилотов, когда мы только-только присоединились к команде, и мы учились в то же время, когда обучались и наши персонажи, что было довольно чётко и удобно»,- объясняет Клоук.

Работа была очень трудна в физическом плане, от Клоук требовалось носить тяжёлое оборудование и бегать при высокой температуре. «Спустя некоторое время я немного устала от грязи, и немного утомилась от постоянного пота»,- признала она. Так как она работала так почти каждый день, её телосложение стало как раз подходящим для этой задачи: «Я была невероятно нескоординирована, и Лейни (Чапмен, которая играла лейтенанта Ванессу Дэмфусс) была невероятно скоординированной - поэтому она всегда напоминала газель!». У неё были дискуссии с Дэвидом Духовны, у которого была гостевая роль в «Далёких уголках вселенной», он выступал там в качестве акулы бильярда, о том, у кого из них была более тяжёлая полная рабочая неделя, поскольку она была на экране почти столько же времени, сколько он снимался в «Секретных материалах», но всё же: «это же надо бегать вокруг, стрелять из пистолетов и стоять на жаре с навешанными на тебя сорока фунтами оборудования и шлемом на голове!».

Она говорит, что то, что «Далёкие уголки Вселенной» убрали, это «по сегодняшний день очень меня печалит», потому что она обожала персонаж, который играла, и людей, с которыми работала. «Глен и Джим на самом деле особенные продюсеры в том смысле, что они соединяют воедино всё, что в нас есть, и вкладывают динамику всех нас вместе взятых в шоу, в персонажей»,- замечает она.- «Я наслаждалась созерцанием того, что они придумывали. И я наслаждалась вызовом, который заставлял их буквально летать, потому что я уважаю их. Этот вид связи, который был между нами, был очень забавным. Глен и Джин на самом деле очень многому меня научили».

У Клоук появилась возможность при непосредственном участии Духовны, появиться в «Секретных материалах», в мощном, противоречивом эпизоде «Поле, где я умер». Глен Морган, который с тех пор стал её женихом, создал роль Мелиссы Ридель-Эфизен специально для Клоук. Её персонаж страдает от необычного расстройства, вызванного многократной сменой личностей: личности, ограждающие её от несчастной жизни, которую она влачит в качестве жены харизматичного лидера культа, были воплощениями её прошлых жизней.

«Это были характеры, на которых мне приходилось работать - Глен своего рода как бы сам создал их, и написал то, что хотел, свободно основываясь на персонажах, которые, он знал, что я смогу сыграть»,- объясняет актриса.- «Я читала материал о многократной смене личностей, но точка зрения Глена состояла в том, что он хотел, чтобы я связывала в себе свои прошлые жизни». Клоук называет этот эпизод «любовным письмом от Глена Моргана мне - этот эпизод о том, что когда вы очень связаны с человеком, когда вы находите родственную душу, это гораздо выше самой жизни в том смысле, который мы вкладываем в это понятие». Среди множества личностей был старый мужчина по имени Сидней, который думал, что президентом сейчас был Трумэн, и Лили, испуганная маленькая девочка. Но наиболее интересной личностью для зрителей была Сара, вдова времён Конфедерации, которая полагала, что она была женой Малдера в другой жизни.

Во время эпизода, когда Малдер подвергается гипнозу, он открывает, что в течение нескольких предыдущих жизней он и Мелисса были возлюбленными; также он и в прошлом взаимодействовал со многими личностями, которые он знал в нынешнем воплощении, например, своего отца и Курильщика. Хотя Скалли и играла видную роль в прошлых жизнях Малдера, он ни разу не упомянул, что она была его супругой или любимой, что расстроило некоторых поклонников, которые надеялись увидеть, что Малдер признает в Скалли свою духовную супругу.

«Шипперы в Интернете (т.е. «шипперы», люди, которые поддерживают отношения Малдера и Скалли, как они сами себя называют) так расстроились!»,- вспоминает Клоук.- «Я понимаю, что они очень втянулись в это шоу, и это то, что они чувствовали по этому поводу, но я считаю, что опасно так зацикливаться на том, чтобы персонажи вели себя так, как они бы хотели, чтобы те вели себя, до такой степени, что они даже не могут вас удивить - или с ними не может произойти чего-то нового и интересного». Актриса была слегка озадачена негодованием, поскольку роль Скалли в психологической истории Малдера была столь несущественна: «Суть в том, что [Малдер] был связан со всеми людьми, с которыми контактировал, жизнь за жизнью».

Клоук считала эпизод, который заканчивается массовым самоубийством членов культа, «очень мощным», и была одновременно озадачена и расстроена, что «Entertainment Weekly» дал ему оценку «F» и назвал его худшим эпизодом «Секретных материалов». «Как журналистам, я думаю, им очень опасно судить о вещах только с точки зрения фанатов»,- жалуется она.- «Вы не имеете никакой журналистской перспективы. Вы можете сказать: *Мне лично не нравиться этот эпизод, но там же ещё была режиссура, сценарий, игра (их можно было также рассмотреть), понимаете, что я имею ввиду? Режиссура Роба Баумана (в эпизоде «Поле, где я умер») стоит на отдельном уровне». «Fox», очевидно, согласились с Клоук: сеть представила этот эпизод на рассмотрение комитету, который выдвинул его на Emmy Awards.

Хотя она и наслаждалась работой вместе с Духовны и Андерсен, Клоук сказала, что она узнала их лучше вне этого шоу, потому что она находилась «словно в мире боли», в то время как снимали эпизод. «Мой персонаж меняет личности почти в каждой сцене. Каждое изменение личности происходило от чрезвычайной боли, так что я всегда только плакала и была своего рода потеряна, и мне нужно было быть очень, очень сосредоточенной на том, что я делала. На самом деле быть там было для меня не так уж и забавно»,- вспоминает она.

Её актёрская техника, которую она описывает как комбинацию элементов из различных школ - «актёрская техника - это как религия; я думаю, в каждой религии существуют великолепные вещи, и вы берёте то, что хотите из каждой из них и делаете их своими собственными»,- требует того, чтобы она имела чуткий опыт в той точке, где проходит небольшое разделение между актрисой и персонажем, поэтому боль Мелиссы Ридель была одновременной и болью Кристен Клоук, пока она снималась. Она полагает, что, хотя её Альтер-эго пытались защитить её от участия в массовом самоубийстве в конце эпизода, Мелисса посчитала свою жизнь такой болезненной, что она по своей воле выбрала смерть.

Клоук снова работает вместе с Морганом и Вонгом, на этот раз над сериалом «Тысячелетие», в повторной роли, впервые увидеть которую мы могли в течение прошлой недели в эпизоде «Монстр». Член группы «Тысячелетие», у её персонажа бывают видения, как и у центрального героя Фрэнка Блека. «Я вижу ангела, который является разновидностью предзнаменования грядущего зла»,- рассказывает она, объясняя, что в этом сезоне «Тысячелетия» будет «намного больше научной фантастики, чем в прошлом году, и гораздо меньше Серийных Убийц Недели». С производством Моргана и Вонга «Тысячелетие» сфокусируется на поисках и вырывании с корнем зла, которое, как думает Клоук, «реально открывает на показ очень много всего, и позволяет произойти гораздо большему числу интересных вещей».

На вопрос, что она чувствует по поводу ролей, доступных женщинам в этой индустрии, уроженка Калифорнии колеблется жаловаться. «Думаю, это трудно для каждого - у женщин очень разные наборы стандартов. В конце концов, то, что я хочу делать, конкуренция очень, очень жёсткая, и доходит даже до того, что у меня не тот цвет волос. Так что в этом смысле это очень расстраивает». И всё же она говорит, что пытается держать хватку, пока полностью не исчерпает все открытые для неё возможности, и не создаст свой собственный материал. «Не могу сказать, что они дают мне мало работы, потому что «они» не дают, но что я могу сделать, чтобы изменить это?»,- у Клоук было относительно немного ролей, она предпочитала работать в фильмах или на телевидении только когда её интересовали эти проекты. Между тем, она полностью погружена в работу в «Alliance Repertory Theatre»; она продюссирует пьесу «С грацией взлететь с орлами», а также пишет и режиссирует для компании несколько проектов. Хотя она специализировалась на английском языке, и является дочерью педагогов, она говорит, что только что начала писать серьёзно. «Я боюсь этого - мне всегда говорили, что я должна писать, и, думаю, что когда каждый говорит вам, что вы должны что-то делать, вам становиться ещё страшнее заняться этим. Так что мне потребовалось много времени, много смелости, чтобы начать писать. Думаю, я собрала всю храбрость в кулак и сосредоточила её на игре».

Режиссировать в театре, говорит она, это потрясающее упражнение в игре, потому что оно учит драматурга, как выразить в словах выбор и быть конструктивной в том, как заставить актёра подать эти решения. Пока она заинтересована в режиссировании фильма, в настоящий момент её приоритет заключается в игре - «какой будет следующая работа, подбирать нужную вещь, собирать исправительный класс или актёрский класс». Она очень благодарна своим поклонникам, особенно группе в Интернете, некоторые из которых приходят, чтобы посмотреть на её игру.

«Они такие милые, замечательные люди, они все мне как друзья»,- говорит актриса о поклонниках, которые могут послать ей e-mail через её веб-сайт.- «Я удивлена, как сильно «Далёкие уголки вселенной» тронули людей, и как невероятно, бессмертно добры эти люди были ко мне. Я все ещё выхожу в Интернет и отвечаю на множество фанатских посланий, и некоторые люди впервые увидели этот сериал в других частях мира, и в этом смысле мне приходиться возвращаться назад на то место и потом объяснять им, что это шоу уже не вернётся».

Что до её собственных зрительских привычек, Клоук говорит, что она просто ужасающий «сёрфер по каналам». «Я просто смотрю пару минут каждого проекта, чтобы понять, что каждый там делает, если смотрю телевизор. Я никогда не смотрю шоу целиком». Когда она получила роль в «Далёких уголках вселенной», она ни разу ещё не видела ни одного эпизода «Секретных материалов». Поскольку Морган и Вонг сейчас работают исключительно над «Тысячелетием», и поскольку она тоже сейчас работает над этим сериалом, то она смотрит его, но её любимыми сериалами остаются Шоу Ларри Сандерса и «Оз» - два сериала, в которых, по её признанию, она вряд ли в скором времени появится.

Интересно, что Клоук играла так много тёмных, неуравновешенных персонажей, потому что она пользуется успехом как остроумная и яркая, хотя и интенсивная актриса. «Тысячелетие» может уже и не быть тем же самым ко времени, когда она появиться в нём.

 

КОНЕЦ

 


E-mail me: ksu_cat


 
Сайт создан в системе uCoz